Иностранный язык на раннем этапе - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Иностранный язык на раннем этапе

Иностранный язык на раннем этапе,
как средство развития ребенка.

Сегодня уже никого не надо убеждать в том, что раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал. Существует пословица: “Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек”.

Изучение иностранного языка в раннем возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно оказывает:
• бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
• стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка.
Раннее обучение иностранному языку даёт большой практический эффект в плане повышения качества владения иностранным языком в начальной школе. Раннее обучение иностранному языку важно еще и потому, что от того, как идет обучение на начальном этапе, зависит успех в овладении предметом на последующих ступенях.

В системе непрерывного образования изучение иностранного языка в детском саду позволяет осуществить гуманизацию и гуманитаризацию образования детей, усиливая их развивающую, обучающую, культурную и практическую направленность.

Известно, что младший возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Учитывая сензитивный (чувствительный) период для ребёнка к восприятию и воспроизведению речи, в раннем возрасте можно развить и сохранить гибкость речевого аппарата для формирования и совершенствования речевой способности человека в течение всей его жизни. Пластичность природного механизма усвоения языка детьми раннего возраста, природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учебным предметом “Иностранный язык”. Занятия с детьми в детском саду должны проводиться в игровой  форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие.

Именно в этот период у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения иностранного языка как средства межкультурного общения, что является основной целью обучения иностранного языка  в школе. Обучение в детском саду – первая ступень в реализации основной цели учебного предмета “Иностранный язык”, здесь закладываются основы коммуникативной компетенции.

Приоритетным в детском саду является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения.

Малыши впитывают все новое, как губка. Замечено, что дети, которые рано научились какой-либо деятельности (в том числе и иностранному языку), если продолжают эти занятия, любят учиться, легко занимаются сами и никогда не мучаются от безделья и скуки!

Раннее изучение языков положительно влияет на развитие языковых, познавательных и коммуникативных способностей ребенка, позволяет расширить его кругозор, познавать через язык его страну, народ и культуру. Ребенок узнает, что мир разнообразен, и в нем много интересного и удивительного!

Бесспорным также является его положительное влияние на развитие психических функций ребенка: его памяти, внимания, мышления, воображения, а также развитие общих речевых способностей. И все это в игре!  Позже, когда ребенок пойдет в школу, иностранный язык будет восприниматься им, как нечто вполне естественное, то, без чего невозможно представить современную жизнь.

Театральная, музыкальная, литературная деятельность на занятиях иностранного языка не только вызывает неподдельный интерес и желание к занятиям, но и оказывает положительное воздействие на развитие их личностных особенностей. Таким образом, каждый чувствует себя успешным, если не в одном, так в другом.

На уроках я стараюсь в полном объеме использовать современные средства обучения, в том числе компьютерные технологии, комбинирование методов и приемов, разработанных на основе практического опыта, с учетом возможностей и психологических особенностей дошкольников. Основная форма занятий – игровая и сюжетная, позволяет в наиболее полной мере реализовать поставленные цели и задачи, сделать обучение наиболее привлекательным для детей, пробудить в них настоящий интерес к освоению нового языка. Смена видов деятельности помогает детям усваивать материал легко и непосредственно, без усталости, в то же время развивая внимание, концентрацию, память и другие психические процессы. Интеграция с другими видами обучения – рисованием, пением, подвижными играми, обеспечивает разносторонний взгляд на процесс,  развивающий коммуникативные навыки, так как побуждает детей активно использовать полученные знания в различных ситуациях общения. Кроме того, на уроках успешно используются упражнения на развитие моторики, так как в дошкольном возрасте это является важным при развитии речемыслительных процессов. Весь процесс обучения направлен не только на решение конкретных практических задач (первичные навыки грамматики английского языка, аудирование и говорение), но, что более важно, помогает личностному развитию и социализации ребенка.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню