Раннее обучение языку - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Раннее обучение языку

Консультация для родителей
«Мифы-отговорки против раннего обучения английскому языку».

Аргументы «ЗА»:
1. Вот такая западня!
• Мозг ребенка постоянно растет и интенсивно меняется. Левое полушарие – сознательное и речевое. В его обязанности входит хранение смысла слова, логика, грамматика, чтение, письмо. Правое полушарие – бессознательное и творческое. В речи оно отвечает за произношение, интонацию, мимику, жесты, и что самое главное – языковую догадку, то есть бессознательное понимание смысла неизвестной фразы из контекста.
• До 7 лет восприятие речи ребенком вызывает активность в обоих полушариях мозга, с 7 до 9 лет наблюдается угасание возбуждения в правом полушарии, а с 10 лет иностранная речь записывается только левым.
• Таким образом, ребенку, начавшему изучать иностранный язык в 8 лет, как предлагает наша школа, ОЧЕНЬ сложно овладеть правильным произношением, способностью легко различать иностранные слова, заморскими интонациями и языковой догадкой.
2. Мнение специалистов
• Большинство родителей воспринимают английский язык как физику или химию, то есть набор знаний, которые нужно понять, и применять там, где надо. На самом деле, английский язык лучше сравнить с физкультурой. Можно очень много знать про технику и стратегию игры в баскетбол, но так и не научиться в него играть.
• Запомните, английский – не учат. Его тренируют. И чем раньше начаты тренировки, тем совершеннее навык.
3. Умный барьер не перепрыгивает. Он его не создает.
• Лучший способ преодолеть языковой барьер – не формировать его. У детей, начавших изучать английский язык хотя бы в 5 лет, а то и раньше, языковой барьер формируется очень редко.
• В первую очередь, это связано с тем, что у них с самого начала присутствует опыт успешности в английском языке. Языковые задачи настолько просты, что дети с легкостью с ними справляются.
• Малыши и в русском-то не все слова понимают, поэтому ситуация, когда они не знают значение сказанного, а догадываются – естественна, ежедневна и не представляет большого стресса.
4. Переливание из словарика в словарик.
• Обычно для родителей главным результатом обучения английскому детей является то, сколько слов ребенок на нем знает. На самом деле, гораздо важнее не сколько слов ребенок говорит (активный словарь), а сколько понимает в речи собеседника (пассивный словарь).
• У малышей сначала формируется пассивный (вспомните, как долго ребенок произносит всего несколько слов, но понимает уже практически все, что вы ему говорите), а затем слова из него переходят в активный словарь, то есть в речь.
• Так же и с английским – дети-дошкольники формируют в огромный пассивный словарь, который затем колоссально экономит время на изучение новых слов.
5. Трудности перевода
• Взрослый человек мыслит словами. Дети от 7 до 12 лет – по большей части картинками или образами, но словесное мышление уже набирает обороты. От 3 до 7 лет – дети думают картинками, образами.
• Когда дошколенок встречает иностранное слово, он в первую очередь связывает его не с переводом, как делает это взрослый, а с картинкой, игрушкой, действием, свойством предмета, то есть чем-то реальным.
• Таким образом, у дошкольников нет посредников - переводчиков в виде русских слов между английским языком и действительностью. Чтобы быть успешным в английском, нужно научиться думать на нем, а не мыслить по-русски, а затем, что получилось переводить на иностранную речь.
• Ребенку научиться думать по-английски гораздо легче, чем взрослому.

Мифы и отговорки против раннего обучения английскому языку.

1. Дети путают языки. Английский мешает развитию родной речи. Проблемы в родной речи тормозят познавательное развитие, страдает интеллект и, впоследствии, школьная успеваемость ребенка.
• Новые исследования не только опровергают эти утверждения, а показывают совершенно противоположные результаты. Дети, говорящие с раннего детства на 2-х языках показывают, в целом, более высокий уровень развития внимания, памяти, мышления, математических и творческих способностей.

2. Английский – это сложно. Дети все равно не поймут грамматические правила. Не лишайте ребенка детства.
• Так говорят только те, кто не знает, насколько весело и интересно можно учить английский язык. С ребенком бесполезно проходить грамматические правила, но разве русский язык ребенок осваивает с помощью учебников за 1 класс?
• С малышами просто разговаривают в играх, песенках, книжках, мультиках, во время обычных дел и побуждают отвечать в ответ.

3. Для логопедического ребенка английский мешает постановке правильного произношения.
• Опять же современные исследования опровергают предположение, что английский язык мешает логопедической коррекции.
• При сравнении результатов логопедической коррекции двух групп детей: билингвистических и монолингвистических никаких отличий не было обнаружено. Речевые нарушения встречаются одинаково часто как в двуязычной, так и в моноязычной средах.
• Единственной оговоркой здесь являются сложные логопедические случаи.

4. Дети путают буквы русского и английского языков. Английский мешает научиться читать по-русски.
• Дошкольнику нужно общение на английском языке, а не английский алфавит.

5. Толку от английского до школы мало. Затем, в школе, все равно все выравниваются.
• Можно согласиться, но…
• Наблюдения из личной практики. Те дети, с которыми занимаются до 7 лет обычно не испытывают проблем со школьным английским (за исключением совсем ленивых или особых случаев). Те же дети, которые начинают изучать английский в школе, сталкиваются со сложностями при освоении школьных учебников.
• Обычно (личное мнение!) с нынешней программой и учебниками самостоятельно справиться с английским может только очень способный к языкам ребенок, или — если с учителем очень повезет!

6. Английский нужно учить «правильно»: с колыбели или с носителем языка, и погружаться в английский по несколько часов в день, тогда ребенок овладеет английским как родным. А все остальное – просто «потеря времени».
Вот, что говорят об этом исследования ученых:
Интеллект. Дети, начавшие регулярные занятия по иностранному языку до школы, демонстрируют более высокие оценки по другим предметам.
Беглость речи. Дети, изучавший второй язык с раннего возраста, демонстрирую большую уверенность в себе в его использовании по сравнению с теми, кто начал изучение второго языка в школе.
Произношение. Исследования подтверждают, что у детей, начавших изучать второй язык до 7 лет, практически не наблюдается акцента.
Возможности. Вероятность того, что ребенок, рано начавший изучать английский язык, изучит третий язык в подростковом или взрослом возрасте в разы выше, чем у тех, кто впервые познакомился со вторым языком в школе.

 
Назад к содержимому | Назад к главному меню