Роль песен в изучении английского языка - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Роль песен в изучении английского языка

Роль песен в изучении английского языка.

Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции детей является музыка. Известный педагог Ян Амос Коменский писал, что тот, кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты.

Давайте поговорим о силе музыки. У каждого из нас есть особенная песня, которая связана с каким-нибудь событием или которая просто нравится нам. А, может быть, это песня, которую ваша бабушка или мама пели вам перед сном или песня, которая звучала на вашей свадьбе. Как только вы слышите эту песню, все воспоминания оживают и вас охватывают чувства, которые вы испытывали в тот момент вашей жизни. Вы начинаете подпевать, даже если не слышали эту песню много лет. В этом заключается сила музыки.

Музыка является мощным инструментом в преподавании иностранного языка. В простых детских песенках скрыты большие возможности для обучения ребенка английскому. Наблюдая, как их малыши, только начавшие учиться английскому, радостно распевают песенки, родители, как правило, умиляются. Их радует их энтузиазм, и удивляет, как здорово они, порой, схватывают произношение. Немного задумавшись, правда, самые тревожные родители вдруг спохватываются и высказывают сомнения, например: "но ведь они же не понимают, о чем поют" или "о, ну вот тут они поют совсем не то...". Действительно - такой способ овладения языком, скорее всего, не имеет ничего общего с тем, как родителей обучали в школе - ведь ни алфавита еще бедняга не знает, ни грамматики :)

Зато... очень напоминает, то, как дети учат родной язык. Наверно каждый вспомнит что-нибудь забавное, что пели они сами, будучи малышами - не расслышав или переделав на свой лад какую-нибудь непонятную ребенку строчку из песни.

Так что непонимание детьми текста или то, что они неверно воспроизводят, вас не должно беспокоить. Ведь если так рассуждать, то и новорожденным колыбельные петь не стоит - они же ни слова не знают по-русски, вот увеличат словарный запас, подтянут грамматику ....  

Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин. Во-первых, учащиеся сразу приобщаются к культуре страны изучаемого языка, так как дети этого возраста, по мнению психолога, особенно чутки и восприимчивы к чужой культуре. Во-вторых, при работе с этим своеобразным лингвострановедческим материалом создаётся хорошая предпосылка для всестороннего развития личности учащегося, ибо специально подобранные песни стимулируют образное мышление и формируют хороший вкус. Песенный жанр как один из важных жанров музыкального творчества благодаря наличию вербального текста способен точно и образно отразить различные стороны социальной жизни народа страны изучаемого языка. Песне, как и другому произведению искусства, присуща коммуникативная функция, т.е. передача заложенным её автором содержания адресату. При этом в отличие от учебных текстов общестрановедческого характера, которые, прежде всего, информируют читателя (или слушателя), т.е. воздействуют на его интеллект и память, песня в качестве страноведческого материала оказывают воздействие на эмоции человека и его общехудожественную память.

Методические преимущества песен в обучении иностранному языку:
- песни как один из видов речевого общения являются средством более прочного усвоения и расширения лексического запаса, так как включают новые слова и выражения. В песнях уже знакомая лексика встречается в новом контекстуальном окружении, что помогает ее активизации. В песнях часто встречаются имена собственные, географические названия, реалии страны изучаемого языка, поэтические слова. Это способствует развитию у детей чувств языка, знания его стилистических особенностей;
- в песнях лучше усваиваются и активизируются грамматические конструкции. В некоторых странах издаются песни для обучения наиболее распространенным конструкциям. Они написаны в современном ритме, сопровождаются текстом с пояснительными комментариями, а также заданиями (цель которых — проверка понимания и обсуждение содержания);
- песни способствуют совершенствованию навыков иноязычного произношения, развитию музыкального слуха. Установлено, что музыкальный слух, слуховое внимание и слуховой контроль находятся в тесной взаимосвязи с развитием артикуляционного аппарата. Разучивание и исполнение коротких, несложных по мелодическому рисунку песен с частыми повторами помогают закрепить правильную артикуляцию и произнесение звуков, правила фразового ударения, особенности ритма и т. д.;
- песни содействуют эстетическому воспитанию учащихся, сплочению коллектива, более полному раскрытию творческих способностей каждого. Благодаря музыке на занятии создается благоприятный психологический климат, снижается психологическая нагрузка, активизируется языковая деятельность, повышается эмоциональный тонус, поддерживается интерес к изучению иностранного языка;
- песни и другие музыкальные произведения стимулируют монологические и диалогические высказывания, служат основой развития речемыслительной деятельности дошкольников, способствуют развитию как подготовленной, так и неподготовленной речи.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню