Пескография - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Пескография

Пескография: творчество, коррекция или развлечение?
   Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от природы. Предметная деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребёнку ко всему его окружающему. Каждое новое знание и умение приоткрывает ребёнку неизвестные стороны познания, побуждает к вопросам и новым действиям. Переживаемые при этом положительные эмоции: удивление, радость успеха, гордость в самостоятельном решение задачи, одобрение взрослого, – создают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к развитию творчества, к поиску новых знаний, к проверке уже имеющихся. По определению педагогов и психологов песок - драгоценная игрушка, подаренная всем нам природой.
   Рисование песком, песочная анимация – все это названия одного и того же занятия. Большим плюсом пескографии являются уникальные свойства песка – сыпучесть, мягкость, приятная шершавость, - которые действуют на ребёнка завораживающе. Рисуя песком, он входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по–настоящему расслабиться, отдохнуть. Особенно с песком любят играть дети. Рисование песком способствует борьбе со стрессом: манипулируя сыпучим материалом, ребенок избавляется от негативных эмоций. Рисование происходит непосредственно пальцами по песку. Это способствует развитию сенсорных ощущений, раскрепощает и гармонизирует, развивает оба полушария мозга, так как рисование происходит двумя руками. Занятия пескографией развивают мелкую моторику рук, что положительно влияет на развитие речи и мышления. Пескография полезна гиперактивным детям. Занимаясь непривычным видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок учится создавать зыбкие песочные «картины», создает различные изображения по своему замыслу. Это развивает у ребенка эстетическое, художественное и пространственное восприятие, внимание, фантазию, улучшает координацию движений.
   Занятия основаны на методике Григорьевой Г.Г « Игровые приёмы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» и на практических рекомендациях М.Зейца «Пишем и рисуем на песке».
   Цель программы: сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.
   Задачи:
   Обучающие
• Познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.
• Освоение работы рисованием пальцем, ладонью, ребром ладони.
Развивающие
• Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.
• Совершенствовать коммуникативные навыки, развивать совместную деятельность детей.
• Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.
   Воспитательные
• Развивать моторику рук, посредством работы с песком .
• Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
   Предполагаемый результат к концу года:
• Освоение детьми элементарных правил владения пескографией.
• Подготовка детей к созданию предметных рисунков.
• Более четкие и развитые движения пальцев рук.
• Основные виды и формы совместной деятельности:
• Сюрпризные и театрализованные моменты, побуждающие детей к действию.
• Индивидуальные объяснения и соавторство с другими детьми.
• Фото выставки текущих работ.
Эти занятия рассчитаны на 5 месяцев, в месяц 2 раза, в 2 недели 1 раз.


 
Назад к содержимому | Назад к главному меню