Педагогические технологии - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Педагогические технологии

Педагогические  технологии, используемые на уроке английского языка в младшей группе.
   Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству воспитательно-образовательной работы в детском саду, предполагают, что педагог должен владеть необходимыми педагогическими технологиями. Построение учебного процесса на уроке и во внеурочной деятельности влечет за собой активное применение современных образовательных технологий, учитывая современные требования к качеству образования, к уровню сформированности учебных действий.
   Различные педагогические технологии помогают разнообразить учебную деятельность, а также способствуют повышению мотивации к обучению.
     В рамках новой образовательной парадигмы мотивация к обучению занимает важное место. Цель мотивации - формирование у детей устойчивого интереса к предмету, развитие коммуникативных и творческих способностей.
    Таким образом, основная задача педагога, заключается в выборе приемов и методов стимулирования активной познавательной деятельности учеников, реализации творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.
    Исходя из особенностей психологического развития дошкольников, одна из которых состоит в преобладании эмоциональной сферы над интеллектуальной, в качестве ведущей педагогической технологии на раннем обучении английскому языку я выбрала игровую технологию. В частности в качестве ведущей учебной деятельности – сюжетно-ролевую игру.
       В сюжетно-ролевой игре впечатления дошкольника постоянно пополняются, уточняются, качественно изменяются. Имеющиеся у него знания, благодаря их практически-действенному воспроизведению в сюжетно-ролевой игре приобретают более прочный, более осознанный характер. Свобода, самостоятельность, самоорганизация и творчество детей в сюжетно-ролевой игре проявляются с особой полнотой.
      Ребёнок дошкольного возраста очень любит играть, поэтому одним из эффективных приёмов обучения является использование различных сюжетов, историй (тайны, секреты букв, игровых ситуаций). Главными действующими лицами моих игровых сюжетов на уроках являются куклы и игрушки. Они присутствуют  с  первых уроков и  рассказывают   о странах изучаемого языка, своих семьях, друзьях, увлечениях,  обучают ребят, вступают с ними  в спор, путешествуют, устраивают праздники.
     При составлении диалогов,  рассказов, инсценировок  кукла – главное действующее лицо. Очень эффективно использование куклы при обучении диалогической речи. Куклы вступают в разговор друг с другом, тем самым, показывая образец.
     Очень важным и необходимым в современном образовании является сохранение физического и психического здоровья ребенка. На своих уроках для снятия напряженности, усталости, а также  для создания оптимальных условий комфорта, раскрепощения детей, я использую  паузы релаксации, на которых практикую динамические игры, игры с мячом. Прежде всего, я стараюсь учитывать физиологические и психологические особенности детей и предусматривать такие виды работы, которые снимали бы напряжение и усталость. Стремлюсь к тому, чтобы урок проходил непринужденно, а мой тон был бодрым и дружелюбным, создавалась бы приятная, располагающая к занятиям обстановка.
   Положительные эмоции облегчают усвоение материала, уменьшают утомление, стимулируют высшую нервную деятельность ребёнка, улучшают психологический климат на уроке, предупреждают неврологические реакции детей.
     Я начинаю урок с  “Warming up”  (так называемого «разогрева»), то есть различного рода лексических, фонетических и лексико-грамматических «зарядок».
     Для повторения пройденного материала использую разные игры. Но имеется в виду игра не на личное или командное первенство, не конкурсы, а игры способствующие релаксации, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, повторение лексики на тему «Цвета» с помощью игр «Цветик-самоцветик» и «Разноцветный мостик». Подобные игры не только развивают мышление, координацию, но и вызывают положительные эмоции на уроках.
    Использую на уроках песни. Песня позволяет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических, грамматических навыков, повышает интерес к предмету, снижает утомляемость.
Часто песню или рифмовку можно использовать в качестве физкультминутки.
      Наличие эмоциональных разрядок: поговорки, веселые четверостишия, юмористическая или поучительная картинка необходимы для снятия умственного напряжения и утомления.
    Таким образом,  применение современных образовательных технологий позволяет организовать образовательный процесс более продуктивным, эффективным, интересным, информационно насыщенным.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню