Отчет группы "Одуванчик" - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Отчет группы "Одуванчик"

   Перед воспитателями 1младшей  группы 1  «Одуванчик»   на летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:
   Цель: Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний период.
   Задачи:
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;
- формирование навыков безопасного поведения;
- развитие познавательных интересов воспитанников;
повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы;
- обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха детей;
- повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей;
- привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничеств.
Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия:
- С целью организации водно-питьевого режима в нашей группе имелись в наличии индивидуальные кружки для детей, чайник, охлажденная кипяченая вода;
- При организации закаливающих процедур использовались индивидуальные полотенца для рук, ног;
- Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочной площадке, осматривался участок перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов (гвоздей, битого стекла, вырытых ям и т.д.);
- С наступлением жаркого периода во избежание перегрева воспитанники находились на прогулке только в головных уборах, пребывание дошкольников под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени;
- Основную часть времени дети проводили на свежем воздухе. Гимнастика, игровая деятельность и другие мероприятия организовывались на свежем воздухе;
- С целью организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период наша группа перешла на режим дня в соответствии с теплым периодом года (прогулка — 4,5 ч., сон — до 3 ч.);
- Проводилась утренняя зарядка, закаливающие мероприятия: воздушные и солнечные ванны, обильное умывание лица, шеи, рук, обливание ног.  Дети после сна ходили босиком  по массажной дорожке.
-  Особенностью пребывания детей в детских учреждениях во время летнего периода являются богатые возможности для развития познавательных способностей дошкольников через общение с природой. Соприкасаясь с природой, дети познают мир, получают яркие впечатления. Учитывая это, мы организовывали и проводили работу с воспитанниками , создавая комфортные условия пребывания дошкольников на свежем воздухе. Нахождение ребенка на улице дает возможность свободного выбора видов деятельности, их чередование : игры подвижные, творческие, сюжетно-ролевые, развлекательно - досуговая и свободная игровая деятельность детей.
-   В течение летнего периода  проводилась работа по изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация);   наблюдению на прогулке за растительным и животным миром, неживой природой; знакомству с художественной литературой; игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые).  
   Каждый день летнего периода посвящался определенной теме, предложенной методистом  детского сада, например: День пожарной безопасности, День хороших манер, День детских писателей, День родного края, День любимой игры и игрушки, В гостях у Айболита, День цветов  и др. Во всех режимных моментах и различных видах деятельности присутствовала эта тема.
-Большое внимание уделялось взаимоотношению между детьми. Чтение и слушание детской литературы, театрализованная деятельность предусматривали извлечение морально-нравственного аспекта из услышанного или увиденного. Совместные игры, экскурсии по территории детского сада, беседы о добре и взаимопомощи создавали дружелюбную обстановку в детском коллективе.
-Работа с родителями в летний период заключалась в предоставлении информации о поведении детей в течение дня, о режимных моментах. Особое внимание уделялось работе с родителями относительно одежды детей в летний период.  По запросу родителей были даны рекомендации в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребенка. Кроме того, родители были проконсультированы по темам «Как воспитывать в детях дружелюбие и отзывчивость», «Как воспитывать патриота», «Как организовать летний отдых ребенка», «Что и как читать детям», «Воспитываем культурных пассажиров». Совместно с родителями была оформлена выставка семейных фотографий.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню