Мастер-класс - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Мастер-класс

Блоги
 
МАСТЕР-КЛАСС «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»
 
Форма проведения: посиделки.
 
Цель: привлечь внимание к вопросу нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
 
Задачи: осмыслить основные нравственные ценности; расширить представление и обогатить педагогические умения педагогов по вопросам нравственного воспитания дошкольников; вовлечь педагогов в обмен мнениями об успехах и трудностях нравственного воспитания ребенка; способствовать получению опыта содержательного и конструктивного мышления.
 
Материалы и оборудование: медальки с изображением малышей, детей, родителей, бабушки и дедушки; карточки с пословицами и поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам; бумага, пластиковые бутылки и бросовый материал, ткань, нитки, соленое тесто, ножницы; карточки с педагогическими ситуациями; ноутбук.
 
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
 
Вступительное слово
 
Педагог. Дети дошкольного возраста очень любят фантазировать. Вместе с педагогами они часто отправляются в воображаемые путешествия. Вот и мы с вами сегодня отправимся в путешествие.
 
Представьте себе мир, в котором жили наши предки. Не было городов, высоких домов, машин, электричества (показ слайдов с изображением семьи и быта прошлого). Избы были большими и просторными. Вечерами за большим столом собиралась вся семья (Фоном звучит народная песня)
 
Так и нас всех, собравшихся сегодня, можно назвать одной большой семьей.
 
Чтобы конкретнее определить роли в нашей большой и дружной семье, мы распределимся на четыре группы:
 
«Малыши»;
 
«Дети»;
 
«Родители»;
 
«Бабушки и дедушки».
 
(собравшиеся делятся на подгруппы, каждой подгруппе раздаются медальки).
 
Итак, вся семья в сборе! Как говорится, сядем рядком да поговорим ладком.
 
«Посиделки»
 
Педагог. Народная мудрость гласит: «Три несчастья есть у человека: смерть, старость и плохие дети. Старость неотвратима. Смерть неумолима. Перед этими несчастьями никто не может закрыть двери своего дома. А от плохих детей дом можно уберечь, как и от беды».
 
Воспитывая ребенка, все члены семьи надеются вырастить из него достойного человека. Каждый хочет гордиться своим ребенком, чтобы он вырос созидателем, а не прожигателем жизни.
 
Но прежде чем начать наш разговор, давайте выясним, знаем ли мы, что такое нравственность, мораль, доброта и другие нравственные понятия.
 
Задание 1. Разминка
 
Мудрые мысли.
 
На каждом столе лежат карточки с пословицами, поговорками, афоризмами, высказываниями великих людей, разделенные пополам. Надо собрать каждое высказывание (играет музыка).
 
«Воспитание - лучший припас к старости» (Аристотель).
 
«Залог семейного счастья в доброте, откровенности, отзывчивости» (Эмиль Золя).
 
«Любовь к родителям - основа всех добродетелей» (Цицерон).
 
«Нет места милее родного дома» (Цицерон).
 
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители - пример тому» (Себастьян  Брант).
 
«Кто людям добра желает, тот сам его добывает»
 
«Не привыкай к безделью, учись рукоделью»
 
«Своя земля и в кулачке родная»
 
«Уважай отца и мать будет в жизни благодать»
 
«Очень важно с малых лет учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином» (В. А. Сухомлинский).
 
Педагог: В старину детей с трех летнего возраста вводили в ремесло. Мальчика отец сажал на коня, начиналось для будущего мужчины обучение воинскому делу, охоте, ремеслу. Девочку с этого же возраста начинали учить рукоделию, ведению хозяйства.
 
Труд для детей был посильный, но настоящий. Отец несет мешок, сын - мешочек; у мамы веретено, у дочки - веретенце.
 
Что ж, и нам нечего без дела сидеть!
 
Задание 2. Рукодельница.
 
Творчество всегда занимало важное место в жизни человека. Всю жизнь люди стремились обустроить свой быт удобными, долговечными вещами, но делали их так, чтобы они радовали глаз и веселили душу.
 
На сегодняшних посиделках всем членам нашей большой семьи - свой «урок».
 
«Малыши» - изготавливают украшение (игрушку) из бумаги.
 
«Дети» - оформляют пластиковые бутылки природным и бросовым материалом (вазы, карандашницы и т.д.).
 
«Родители» - изготавливают игрушку-куколку из ткани, ниток, гороха.
 
«Бабушки и дедушки» - демонстрируют разные способы придания формы булочкам из слоеного теста.
 
(работа проводится под мелодичную музыку. Готовые поделки собираются, демонстрируются, в дальнейшем из них оформляется выставка в группе).
 
Педагогические ситуации.
 
Предлагается обсудить несколько педагогических ситуаций, решив предложенные задачи, найти выход из них.
 
(желающий из участников выбирает карточку с педагогической ситуацией, читает ее, затем идет обсуждение).
 
Инсценировка.
 
Педагог: Большое значение в нравственном воспитании детей имеет художественная литература. И одним из ведущих методов является инсценировка литературных произведений. Я предлагаю Вам принять участие в инсценировке рассказа А. Глебова «Бабушкина сказочка».
 
(методом жеребьевки выбираются участники).
 
Бабушкина сказочка
 
Педагог. Тихим летним вечером сидели на крылечке бабушка Настя и внучка Катя. И вот какую сказку рассказала Бабушка…
 
Бабушка. Жила-была на земле девушка по имени Любовь. Скучно ей было жить на свете без подружки. Вот и обратилась она к старому, седому, прожившему сто лет волшебнику.
 
Любовь. Помоги мне, дедушка, выбрать подружку, чтобы я могла дружить с ней во всю отпущенную мне Богом жизнь.
 
Бабушка. Подумал волшебник и сказал…
 
Волшебник. Приходи ко мне завтра утром, когда первые птицы запоют и роса ещё не просохнет…
 
Бабушка. Утром, когда алое солнце осветило землю, пришла Любовь в установленное место к трем соснам, что стояли на краю леса… Пришла и видит: стоят у сосен пять прекрасных девушек, одна другой краше.
 
Волшебник: Вот, выбирай. Одну зовут Радость, другую – удача, третью – Красота, четвертую – Печаль, пятую – Доброта.
 
Любовь. Они все прекрасны. Не знаю, кого выбрать…
 
Волшебник. Твоя правда. Они все хороши, и ты в жизни еще встретишься с ними, а может, и дружить будешь, но выбери одну из них. Она и будет тебе подружкой на всю жизнь.
 
Бабушка. Подошла Любовь к девушкам поближе и посмотрела в глаза каждой: у одной, как небо – синие, у другой -, как изумруд, - зеленые, у третей, как яхонт, - серые, у четвертой, как темный бархат, - черные, у пятой, как незабудки, - голубые.  
 
    Задумалась Любовь. Потом подошла к девушке по имени Доброта и протянула ей руку…
 
Бабушка. Вот и вся сказка. Ну, а ты, внучка, кого бы выбрала себе в подружки?
 
Ведущий. И Катя задумалась…
 
Катя. Да, пожалуй, доброты нам часто не хватает.
 
Бабушка. Людям нужно стать добрее!
 
Заключение.
 
Педагог: В каждой семье есть проблемы, и это неизбежно, но важно не закрывать на них глаза, а вместе решать их. Не откладывайте ее решение на более поздний период, успокаивая себя тем, что ребенок еще маленький, он не понимает. Откладывая решение, вы просто усугубляете ситуацию.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню