Интегрированное занятие - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Интегрированное занятие

Блоги
Конспект открытого интегрированного занятия
по формированию элементарных математических представлений
в подготовительной группе
«Проделки Снежной Королевы»
Цель:
-       развитие у дошкольников мышления, речи, памяти, внимания, чувства товарищества;
-       воспитание любви к математике через формирование учебных умений и навыков.
Задачи:
-       упражнять в сравнении предметов по длине с помощью условной мерки, развивать умение самостоятельно делать вывод, аргументировать свои высказывания;
-       закреплять устный счёт от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, развивать умение находить соседей числа слева и справа;
-       закреплять умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;
-       совершенствовать знания о геометрических фигурах, умение находить фигуру по заданной схеме и среди предметов;
-       закреплять навыки работы с бумагой (оригами);
-       воспитывать чувство доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение и терпение к ответам товарищей, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция
Познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд, здоровье, физическая культура.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент: вступительное слово воспитателя, психоэмоциональная установка./
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепче за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Беседа по вопросам воспитателя:
-       Какое сейчас время года? (Зима)
-       Вы хотите, чтобы она сама пришла к нам в гости?(Ответы детей)
-       Я предлагаю вам стать волшебниками. Готовы?
Раз, два – закрываем все глаза.
Три, четыре, пять – начинаем колдовать.
Шесть, семь, восемь – зиму в гости просим!
(Звучит музыка)
-       Что вы слышите, ребята?
-       Я начну, а вы продолжите: (ответить на вопрос что делает?).
Ветер – дует, снежинки – падают, кружатся, метель – метёт, вьюга – воет.
-       Какой самый красивый признак зимы?Отгадайте загадку (Снег)
-       Да, снег какой? (Белый, пушистый, серебристый, рассыпчатый, липкий,холодный, …).
-       Ой, мне кажется здесь кто-то промелькнул!
Гимнастика для глаз:
Раз-налево, два-направо, три-наверх, четыре-вниз.
А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.
А теперь зажмурим сильно и откроем в тот же час.
Видеть скоро будем лучше-убедитесь вы сейчас.
-       Ребята, обратите внимание, у нас появилось письмо (на мольберте). Кому же оно адресовано? Как нам узнать?  (Ответы детей)
Читаю адрес: Воронежская область, город Лиски, улица Трудовые резервы, дом 90.
Кому: ребятам группы «Теремок».
-       Если письмо адресовано нам - можно его открыть и прочитать:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. В моём царстве побывала Снежная Королева. Всё нарушилось в моём государстве. Она похитила меня и перенесла в своё снежное королевство. Жители моего царства напуганы и некому им помочь. Дорогие ребята, если вы смелые и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Спасите наше государство!
Царица Математика»
-       Ребята, попасть в это царство непросто. А вернуться в детский сад мы сможем, если справимся со всеми препятствиями, которые нас ждут.
Ну, что? Поможем? Тогда в путь!
(Повторяем правила выхода из детского сада, производим расчёт по порядку).
-       Чтобы начать путь, необходимо с помощью условной мерки  выбрать из трёх дорог одну, самую короткую (Дети выполняют задание и  объясняют свой выбор).
Физминутка
Мы шагаем по сугробам, Математике поможем.
Поднимай повыше ногу, проложи друзьям дорогу!
Основная часть
-       Вот мы с вами и очутились в царстве Математики. Как здесь тихо. Никого не видно.
-       Как вы думаете, кто живёт в этом царстве? (Ответы детей – числа, цифры,фигуры, примеры, и т.п.).
-       А вот послание от Царицы Математики:
«Запомните все, что без точного счёта
Не сдвинется с места любая работа.
Без счёта не будет на улице света.
Без счёта не сможет подняться ракета.
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Давайте, ребята учиться считать,
Берёмся скорей за работу!»
Задание №1
Расставить цифры по порядку, начиная с первой (работа у доски с карточками – 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9).
Устный счёт в прямом и обратном порядке.
Задание №2
Индивидуальная работа с карточками.
Сейчас нам необходимо вписать в окошки домиков числа и назвать соседей:числа…4, …8, и т.п.;
назвать числа: больше 3, но меньше 8, … и т.п.
Задание №3
Решить задачу на сложение и вычитание (два ребёнка у доски, остальные записывают решение задач в карточках).
Динамическая пауза «Снежная баба»
Задание №4
Работа с блоками Дьенеша (работа по схемам – найти фигуру по четырём признакам: форме, цвету, размеру, толщине).
Найти свою фигуру среди предметов, изображённых на доске.
Задание №5
Конструирование из бумаги  («Рожок с мороженым для Снежной Королевы»).
-       Ребята, как вы думаете, какой самый быстрый вид транспорта?  (Ответы детей)
-       Нам надо лететь на самолете, спасать Царицу Математику (проводится подвижная игра «Самолёт»).
-       Быстро мы долетели до владений Снежной Королевы. Где же она?
Быть может справа или слева, … и т.п.
(Пока дети смотрят по сторонам, опускается занавес со Снежной Королевой).
-       Вот и она. Давайте угостим Королеву её любимым лакомством (кладём на поднос рожки с мороженым).
-       От нашего угощения она стала ещё холоднее. Ребята, вспомните, что в сказке помогло растопить Снежную Королеву?  (Ответы детей)
-       Конечно, нежность и доброта. Давайте споём песню о дружбе (водят хоровод, поют песню Королеве).
-       Вот так мы и растопили Снежную Королеву. А Царица Математика и жители её государства больше не в опасности. Только наша дружба и умение преодолевать трудности спасли их.
В благодарность за спасение Царица Математика приготовила для вас подарки (раскраски с цифрами и стихами).
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню