Игра – основной вид деятельности ребенка - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Игра – основной вид деятельности ребенка

дети играют
Игра как основной метод проведения занятий по английскому языку
«У ребенка есть страсть к игре,
и надо ее удовлетворять.
Надо не только дать ему время поиграть,
но надо пропитать этой игрой его жизнь.
Вся его жизнь – игра!»
А. С. Макаренко
    Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерный закономерностей детского развития. Она является потребностью растущего организма и условием становления человека – члена общества. Как писала Н. К. Крупская, игра для дошкольника – это и учеба, и труд, и серьезная форма воспитания, это способ познания окружающего мира. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям.
   В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.
   Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка. С ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение ребенка, т.е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
    Для педагога игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают много стихов, песенок, считалок, и т.д. Такая форма проведения занятий создает благоприятные условия для овладения языковыми умениями и речевыми навыками. В ходе игровой деятельности происходит естественная мотивация речи на иностранном языке, становятся интересными и осмысленными даже самые элементарные высказывания. Игра в обучении иностранному языку органически связана с учебной деятельностью.
   Общение детей на иностранном языке должно быть мотивированным и целенаправленным. Необходимо создать у ребенка положительную психологическую установку на иноязычную речь. Способом создания такой положительной мотивации является игра.
Обучающие игры делятся на ситуативные, соревновательные, ритмо-музыкальные и художественные. В ходе такой игры ребенок незаметно для себя овладевает лексико-грамматическим материалом, осваивает нормы поведения в определенных жизненных ситуациях, развивается. Примером может служить ролевая игра «Знакомство Пятачка и Винни-Пуха». На начальном этапе обучения роль одного из героев играет педагог, в дальнейшем обе роли отдаются обучающимся. Еще одним ярким примером является игра «В магазине», где педагог может играть роль продавца, а ребенок – покупателя. По мере усвоения лексического материала роль продавца передается детям.
      Таким образом, реализуется основной вид деятельности – игра.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню