Развитие двигательной активности - "Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

Поиск

Детский сад № 103 ОАО "РЖД" город Лиски

альтернативный текст
Перейти к контенту

Главное меню:

Развитие двигательной активности

Блоги
Из опыта работы по развитию у детей второй младшей группы двигательной активности в режиме дня.
   Среди множества факторов, влияющих на здоровье ребенка и  работоспособность растущего организма является двигательная активность  – естественная потребность в движении, удовлетворение  которой есть важнейшее условие всестороннего развития и воспитания ребенка.
   В зависимости от подвижности детей мы их условно распределяем на 3 подгруппы.
1 подгруппа – к ней относятся дети с высокой интенсивностью.  Для них характерны высокая подвижность, хороший уровень развития основных видов движений, богатый двигательный опыт, но в тоже  время  они не отличаются достаточной ловкостью и координацией движений, часто бывают невнимательны при объяснении заданий. Им свойственна однообразная двигательная деятельность на прогулке с преобладанием бега и прыжков. Эти дети не умеют выполнять задания в умеренном темпе, и часто не доводят их до конца. Некоторые дети этой группы отличаются психомоторной возбудимостью, гиперактивностью.
2 подгруппа – дети со средним уровнем всех трех показателей двигательной активности, а также дети, у которых наблюдается сочетание среднего и высокого уровней объема и продолжительности со средней и низкой интенсивностью . То есть золотая середина. Дети этой группы имеют высокие и средние показатели физической подготовленности и хороший уровень развития двигательных качеств. Для них характерно разнообразие самостоятельной двигательной деятельности, насыщенной играми и упражнениями разной степени интенсивности, целесообразное их чередование. Эти дети отличаются уравновешенным поведением, хорошим настроением. Они являются инициаторами коллективных игр. Правда, у этих детей часто отмечается слабая техника движений.
3 подгруппа – дети имеют низкий объем двигательной активности. У всех детей этой группы отмечено отставание показателей развития основных видов движений и физических качеств от возрастных нормативов. Чаще всего эти дети не уверены в своих возможностях и отказываются выполнять трудные задания и участвовать в играх – соревнованиях.
Придавая особую значимость роли  в укреплении здоровья дошкольников можно  определить приоритеты в режиме дня.
    Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно – оздоровительным занятиям. К ним относятся: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой, оздоровительный бег на воздухе, пробежки по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами, гимнастика после дневного сна, индивидуальная работа с детьми по развитию движений и т.д.
     Второе место в двигательном режиме занимают учебные занятия по физкультуре -  как основная форма обучения двигательным навыкам и развития оптимальной .
    Третье место отводится самостоятельной деятельности, возникающей по инициативе детей.
Немаловажное значение имеют: физкультурный досуг, физкультурные праздники на воздухе, игры – соревнования.
     Каждое из перечисленных занятий имеет свое специфическое назначение.
Утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, физические упражнения на прогулке выполняют организационно-оздоровительные задачи.
     Физкультминутка, двигательная разминка снимают утомление у  детей и повышают их умственную работоспособность.
    На  занятиях дети учатся, приобретают необходимые навыки, знания.
Физкультурный досуг, спортивный праздник – это активный отдых.
    Корригирующая гимнастика решает лечебно-профилактические задачи.
    Самостоятельная двигательная деятельность детей – занимает важное место в режиме детей.. Однако и здесь действия детей во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. Мы стараемся  правильно руководить самостоятельной деятельность,  в значительной мере влияем на разнообразие игр, движений, не подавляя при этом инициативы самого ребенка.
    Самостоятельная двигательная деятельность детей мы организуем в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулки (утренней и вечерней). Активные действия детей чередуем со спокойной деятельностью.
При планировании самостоятельной деятельности мы заботимся о создании физкультурно-игровой среды, пространстве достаточного для движений, разнообразии и чередовании пособий и игрушек, выделяем в режиме время для самостоятельных игр.
      Учитывая, что на прогулке имеется больше времени и пространства для самостоятельных творческих игр, стараемся иметь на участке соответствующее оборудование, пособия, игрушки (выносной материал).  В распоряжение детей, как в помещении,  так и на площадке предоставлен разнообразный материал, инвентарь: скакалки, обручи, мячи, ракетки, воланы, клюшки. В зимнее время дети катаются на санками, ледянках; летом, весной –на  велосипедах, самокатах. Предоставляя соответствующий материал, мы  влияем на выбор детьми соответствующих игр. Так же  учим детей играть сообща. Побуждаем более ловких детей помогать своим товарищам. При этом важен также личный пример воспитателя: играем с детьми в мяч, прыгаем  через скакалку, в классики и т.п. Мы – воспитатели не является пассивными наблюдателями за двигательной деятельностью детей. Наша  задача организовывать эту деятельность - подключить малоподвижных, инертных детей к игре, притормозить гиперактивных; переключить тех, кто забегался, на игру в мяч или кольцеброс, или просто предложить такому ребенку вместе поиграть.
 
Назад к содержимому | Назад к главному меню