НОД по художественно-эстетическому развитию «Овощи» ( лепка огурца и свеклы)

НОД по художественно-эстетическому развитию

«Овощи» ( лепка огурца и свеклы)

Программные задачи: познакомить детей с предметами овальной формы, учить передавать особенности каждого предмета, закрепить умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке овальной формы, учить оттягивать, округлять пальцы, сглаживать поверхность.

Материалы и оборудование: пластилин, салфетки, доски, стеки, муляж огурец и свекла, кукла.

Методические приемы: загадывание загадок, показ, объяснение, вопросы, рассматривание овощей, анализ детских работ.

Ход НОД:

Воспитатель:  Я хочу узнать какие же вы находчивые, я вам буду загадки загадывать, а вы отгадывать хорошо?

Дети: хорошо

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

Это овощ вот уж диво,

Круглый, вкусный и красивый, приготовим с ним обед,

Запеканку, винегрет,

Цвет у яств совсем не блеклый,

Главная на кухне…(Свекла)

Ответ детей.

Физкультминутка

Овощи Ослик ходит выбирает,

(обвести глазами круг)

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива,

А внизу растет крапива,

Слева- тыква, справа- брюква,

Слева- тыква, справа- клюква,

Снизу- свежая трава,

Сверх- сочная ботва.

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю слег.

(Зажмурить глаза потом поморгать)

Воспитатель: Давайте  покажем как мы умеем лепить, и вылепим огурец и свеклу.

Воспитатель: приглашает детей за столы.

Воспитатель: (показывает огурец)

Какого она цвета? (зеленого)

Какой формы огурец? (длинная, овальная)

Воспитатель: Показываю свеклу.

Какого она цвета? (красная, фиолетовая)

Какой формы свекла? (круглая)

Чем отличается свекла от огурца (цветом и формой)

Дети: Свекла красная, круглая, огурец немножко вытянутый, зеленый, овальный.

Воспитатель: Прямыми движениями рук мы раскатываем пластилин, так, чтобы он был круглой формы, потом, округляя пальцы, мы оттягиваем кончик свеклы и сглаживаем поверхность, так, чтобы она была гладкой. У нас получилась вот такая замечательная свекла.

А теперь я покажу, как лепить огурец. Отделяю от пластилина кусочек, размягчаю его между руками и начинаю раскатывать пластилин прямыми движениями рук. Вот какой получился огурчик. Дети, а сейчас сядьте все правильно, удобно, возьмите в ручки пластилин и приступайте к лепке.

Заключительная часть.

Анализ детских работ: Обращаю внимание на качество выполнения задания детьми на то, как дети слепили. Даю анализ сама, а так же привлекаю к этому детей. Спрашиваю у детей, чьи работы им больше понравились и почему. Подвожу итог занятия: «Дети, сегодня вы были активными, сообразительными, правильно отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Вы все справились с заданием, хорошо слепили свеклу и огурец. Я очень довольна вами».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *