Образовательные программы и методики

Решая образовательные и воспитательные задачи, педагогический коллектив реализует разработанную систему деятельности. Образовательный процесс, осуществляемый в Учреждении, основан на реализации основной образовательной программы дошкольного образования, разработанной с учётом реализуемых в ДОУ образовательных и воспитательных программ, методик и технологий:

  1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования: «От рождения до школы». Программа воспитания и обучения в детском саду (Вераксы Н.Е. , Комарова Т.С. и др.). Программа способствует всестороннему развитию психических и физических качеств , подготовке ребёнка к жизни в современном обществе.
  2. «Зеленый огонек здоровья» М.Ю. Картушина. Педагоги успешно реализуют прилагаемые к программе конспекты оздоровительных занятий. В результате успешно используются в работе с детьми  комплексные общеразвивающие упражнения, физкультминутки, подвижные игры.
  3. Программа по физическому воспитанию дошкольников «Физическая культура дошкольникам». Л. Д. Глазырина. Программа помогает оптимально реализовывать  задачи по сохранению, укреплению, формированию физического здоровья детей раннего возраста и  обеспечению  его психологического здоровья.  По рекомендациям программы, в дошкольном учреждении создана пространственная предметно-развивающая среда, способствующая эмоциональному комфорту ребенка.
  4. «Я, ты, мы». О.Л.Князева. Программа способствует социальному и эмоциональному развитию ребенка, становлению его личностных и индивидуальных особенностей. В результате у детей сформированы нравственные и  общечеловеческие ценности.
  5. «Цветные ладошки».И.А. Лыкова. Программа помогает развить у детей художественно- творческие способности в изобразительной деятельности. Они умеют свободно экспериментировать с художественными материалами, у них развит художественный вкус и чувство гармонии.
  6. «Программа по изобразительной деятельности в детском саду» Г. С Швайко. Программа позволяет развивать художественно-творческие способности у детей дошкольного возраста, познавательную активность детей, формировать навыки сотрудничества.
  7. «Экологическое воспитание дошкольников». С.Н.Николаева. Программа позволяет сформировать  у детей  осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам, которые окружают его, и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
  8. «Мы». Н.Н. Кондратьева. Программа помогает в развитии у дошкольников начал экологической культуры. Дети познают сущность живого организма и его взаимодействие со средой. Имеют представления о ценности природы и правилах поведения в экосистеме.
  9. «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина. Программа позволяет сформировать у детей навыки здорового образа жизни, осторожного обращения с опасными предметами, безопасного поведения на улице.
  10. «Кроха» для детей до 3-х летГ.Г. Григорьева, Н.П.Кочетова. Программа дает знания по обеспечению полноценного развития ребёнка в возрасте до 3 – х лет. Педагоги владеют информацией, что и как нужно делать для того, чтобы ребёнок рос здоровым, умным, самостоятельным и добрым
  11. «Я — человек» С.А. Козлова. Программа способствует формированию личности свободной, творческой, обладающей чувством собственного достоинства  и  уважения к людям, личности с развитыми познавательными интересами.
  12. «Камертон». Э.П Костина. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, формирует привычку к здоровому образу жизни, обеспечивает психический комфорт для каждого ребенка.
  13. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры».О.Л Князева, М.Д. Маханева. Программа определяет новые ориентиры в нравственно — патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной  культуры.
  14. «Диалог культур». Программа ОАО « РЖД»(ШарпакЛ.А., Иванушкина В.М., Кузина Е.В.) Целью программы является создание новой модели взаимодействия ребёнка с окружающим миром: формирование любви к российской цивилизации и толерантного отношения к другим народам, их быту и культуре
  15. Программа «Конструирование и ручной труд в детском саду» Куцакова Л.В. Программа развивает конструктивные умения и художественно-творческие способности детей, познакомить их с различными приемами моделирования и конструирования. Содержит технологии, строящиеся на использовании нетрадиционных методов и приемов обучения, позволяющих педагогу развить у детей ассоциативное мышление, воображение, творческие умения, практические навыки, художественный вкус, эстетическое отношение к действительности.
  16. Программа развития математических представлений у дошкольников «Математические ступеньки» Е.В. Колесникова. В программе определены содержание и объем изучаемого материала, даны темы с конкретным содержанием для каждой возрастной группы. К программе имеется наглядно-методическое обеспечение, с помощью которого реализуются ее цели и задачи.
  17. Программа «От звуков к букве. Подготовка дошкольников к обучению грамоте» Е.В. Колесникова. Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям  сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения.
  18. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. «Ритмическая мозаика» Буренина А.И. В программе раскрывается технология, в основе которой — музыкальное движение, направленное на целостное развитие личности детей от 3 до 9 лет. Система работы предполагает вариативные игровые формы организации педагогического процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школе на основе сотрудничества ребенка и взрослого.
  19. Программа конструктивно- творческой деятельности и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности «Бумажные фантазии» Л.И. Скачкова. Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, дает возможность поверить в себя, в свои способности. Программа предусматривает развитие у обучающихся изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности
  20. Программа «Железнодорожные традиции в воспитании дошкольников» Блохина Е.В., Якунина Т.В. Программа направлена на познавательное развитие детей дошкольного возраста через ознакомление с железнодорожным транспортом, профессиями железнодорожников. В программе наряду с профориентационными задачами предусматривает укрепление здоровья, развитие нравственных качеств, интеллектуальных способностей, воспитание культуры общения, основ безопасности жизнедеятельности.
  21. Программа «Дошкольник и мир профессий: железная дорога» Ковардакова М.А.. Программа помогает в работе по формированию системных представлений детей о назначении и роли той или иной профессии в жизни людей и страны в целом
  22. Программа «Здоровый дошкольник» Ю.Ф .Змановский. Реализация программы  носит  преимущественно  индивидуально-дифференцированный  характер. Наличие физиологического обоснования в  каждом разделе программы, наряду с учётом  закономерностей  возрастной  и  педагогической психологии и спортивной  медицины

Данные технологии позволяют обеспечить оптимальный уровень готовности детей к школьному обучению, который колеблется в пределах 96 – 98 процентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.