Консультация для родителей «Какие сказки читать ребенку на ночь»

Сказка на ночь — это своего рода пожелание спокойной ночи, только не короткое, а длинное и обстоятельное, пропитанное любовью, нежностью и заботой. 

   Если вы хотите, чтобы малыш поскорее уснул, почитайте ему простую спокойную сказку, такая сказка должна умиротворять, настроить на отдых, успокоить, убаюкать. Сказка на ночь, насыщенная действием и эмоциями, может так увлечь малыша, что он будет переживать все события вместе с героями, волноваться за них и просить «почитать еще». Динамичные захватывающие сказки, нужно читать детям днем.

  Медленный родительский тон действует на ребенка релаксирующе. Чтение сказок в поздний час — это замечательная возможность побыть с малышом вместе, ведь днем так не хватает на общение времени. Пока ребенок слушает сказку, он ощущает себя под надежной родительской защитой, впитывает тепло и любовь мамы или папы.

Когда наступает возраст сказок?  Начинать читать сказки любимому малышу можно ещё тогда, когда он находится в животе у мамы. Правда, при этом сам сюжет сказки совершенно не важен: ребёнку важно слышать мамин голос и ласковые интонации.

Новорождённому младенцу читать сказки, в принципе, можно, но гораздо полезнее будет петь песенки, рассказывать пестушки и потешки, читать короткие авторские стихотворения. В этом возрасте рифма и ритм — то, что нужно для развития речи. Голосовые сказки и аудиокниги не заменят ласковый мамин голос своим механическим исполнением. И пусть ребёнок ещё не понимает смысл прочитанного, но он уже будет радоваться маминой речи, изучать выражение лица, мимику, смену тембра и с удовольствием присоединится к ней эмоционально. Этот глубокий эмоциональный контакт несёт в себе взаимопонимание родителей и малыша на долгие годы.

Ближе к году ребёнок уже способен сам держать книгу, показывать пальчиком на картинки. Чтение лучше осуществить перед ночным сном при мягком освещении. Хорошо подойдут для этой цели народные сказки, детские стихи. Не обязательно читать каждый раз новую сказку, зачастую малыши очень любят повторы, благодаря которым они и сами могут выучить любимые сказки наизусть.

Ближе к двум годам ребёнок уже может воспринимать прозу, но перегружать его чтением длинных сказок со сложным сюжетом не стоит. Первые сказки малыша должны быть простыми и понятными для него.       Настоящее время сказок наступает к 4 годам. К этому возрасту малыш погружается в мир воображения, фантазии и художественных образов. Он способен понимать сюжет, ассоциировать себя с героями сказок, делать кое-какие выводы.

  Для дошкольников нужны сказки или истории подлиннее, с завязкой, сюжетной линией, развязкой. К четырём годам у малыша развивается воображение, и чтение становится особо важным в его жизни.

  Если к пяти годам у малыша нет привычки слушать чтение – это очень плохо, потому как упускается лучший способ для изучения родной речи и после семи лет может развиться «синдром Маугли», а значит, в дальнейшем, ребёнку будет трудно полностью освоить свой родной язык и как следствие этого, трудно социализироваться.

Уже к школьному возрасту нужно получить задатки критического мышления, осмысливать происходящие события, выражать свои впечатления и суждения. Именно чтение помогает справиться с трудностями.

Правила чтения сказок

1.Показывайте ребенку, что чтение вслух доставляет вам удовольствие. Не бубните, как бы отдавая давно надоевшую повинность. Ребенок это чувствует и утратит интерес к чтению.

2. Демонстрируйте уважение к книге. Ребенок должен знать, что это не игрушка. Приучите детей аккуратно обращаться с книгой. Рассматривать ее желательно на столе, брать чистыми руками, осторожно перелистывать страницы.

3. Во время чтения сохраняйте зрительный контакт с ребенком. Дети должны наблюдать за мимикой, выражением глаз, жестами, так эти формы проявления чувств дополняют и усиливают впечатления от прочтения.

4.Читайте детям неторопливо, но и не монотонно, старайтесь передать музыку ритмической речи. Все это чарует ребенка, он наслаждается напевностью повествования, ритмом стиха.

5. Играйте голосом: читайте то быстрее, то медленнее, то громко, то тихо – в зависимости от содержания текста, стараясь голосом передать характер персонажей, а также смешную или грустную ситуацию, но не «перебарщивать». Излишняя драматизация мешает ребенку воспроизводить в воображении нарисованные словами картины.

6. Сокращайте текст, если он слишком затянут, так как ребенок все равно перестает воспринимать услышанное. Кратко перескажите окончание. Однако при пересказе важно не только передать замысел и сюжет, но и сохранить стиль произведения. В процессе рассказывания недопустимы пропуски, затянувшиеся паузы. Если вы читаете сказку на ночь, следите, чтобы у истории был счастливый конец.

7. Читайте сказки всегда, когда ребенок хочет их слушать. Может быть, для взрослых это и скучновато, но для него – нет.

8. Читайте вслух каждый день, сделайте из этого любимый семейный ритуал. Непременно продолжайте семейное чтение и тогда, когда ребенок научится читать.

9 Не уговаривайте послушать, а «соблазняйте» ребенка, позвольте ему самому выбирать книги.

10. С самого раннего детства необходимо подбирать свою личную библиотеку. Почаще ходите с ребенком в книжный магазин, библиотеку. Покупать книги следует постепенно, выбирая то, что интересует детей, что им понятно. Отведите дома уголок для ремонта книг. Найдите время и помогите отреставрировать книги.

11. Читайте вслух или пересказывайте ребенку книги, которые вам самим нравились в детстве. Прежде чем прочитать ему незнакомую для вас книгу, попробуйте прочитать ее сами, чтобы направить внимание ребенка в нужное русло.

12. Привлекайте внимание детей к содержанию книги, картинок, каждый раз раскрывая что-то новое, не отрывайте от чтения или рассматривания. Как этого достичь? Все атрибуты читаемых текстов, любую наглядность, музыкальное сопровождение можно варьировать и заменять другими, упрощать или усложнять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *