Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»

Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.

Здравствуйте ребята! Поздороваемся с нашими гостями!

Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств,  от нашей встречи

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель:

Без чего на белом свете

 Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель:. Ребята, а что такое семья?

Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге.  Если у человека много родственников – значит у него большая семья

Ребёнок:

Семья должна учить, любить!

Жалеть и вежливыми быть!

Когда семья такою станет,

Другая жизнь сразу настанет

сядим на стульчики

Воспитатель

Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила? Это фотографии вашей семьи!!!!   И сегодня вы расскажите о своей семье!!!

Ребята посмотрите красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.

Воспитатель: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. 1Сорвите лепесток и отгадайте загадку.

1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.

Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.

За плохое поругает

А потом сто раз простит

Когда болеешь, то не спит?

(мама)

Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.

Мишутка. Давайте2 сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?

Воспитатель читает следующую загадку

2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим,

большим

И если надо будет биться

С морским чудовищем самим

Я так ценю его заботу

Я с ним как будто в ярком сне

Жаль, в понедельник на работу

Пора ему, и в садик мне.

(папа)

 Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.

Воспитатель. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Какая у вас семья ?

большая

маленькая,

дружная,

заботливая,

трудолюбивая,

весёлая,

добрая,

хорошая,

строгая,

здоровая,

крепкая.

Счастлива

Воспитатель:А самое главное.чтобы семья была дружная!!! Становитесь в хоровод,О дружбе станцуем и споем!!

 (танец «Дружба»)

Воспитатель.  У моей ромашки есть  ещё 3лепестки.

Воспитатель срывает лепесток и читает загадку

3.У неё уже с утра очень сложная пора

Внуков в садик разбудить

Завтрак приготовить

И прибраться не забудь

И не хмурить брови.

(бабушка)

Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.

Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?

Прочитаем, что написано на этом4 лепестке.

Воспитатель читает загадку о дедушке.

4.Он такой заводной

И совсем не старый

Он гуляет со мной

Утром по бульвару

Он приходит за мной

В садик вечерами

Он такой озорной

С белыми усами.

( дедушка)

Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.

5Сорвать лепесток

Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?

Дети рассказывают о своей семье.

Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Ребёнок читает наизусть стихотворение.

Я люблю свою семью

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка и кошку Мусю

Всех кого я так люблю,

Имеют право на семью!

Итог.  У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы —  самые счастливые дети на свете.

Звучит музыка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *