Конспект занятия в средней группе по теме: «Моя семья»
Дети играют в группе. Заходит воспитатель с гостями.
Здравствуйте ребята! Поздороваемся с нашими гостями!
Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, от нашей встречи
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Воспитатель:. Ребята, а что такое семья?
Семья – это мама, папа, бабушка, дедушка, брат и сестра. Но ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья и сёстры.. В семье могут жить люди разного возраста, как от маленького ребёнка так до пожилого человека. Это самые дорогие и близкие люди. Все члены семьи любят, уважают, заботятся друг о друге. Если у человека много родственников – значит у него большая семья
Ребёнок:
Семья должна учить, любить!
Жалеть и вежливыми быть!
Когда семья такою станет,
Другая жизнь сразу настанет
сядим на стульчики
Воспитатель
Друзья мои, посмотрите, сегодня у нас в группе установлена волшебная доска, но она здесь непросто так стоит, а хочет нам что-то показать, а Вы хотите, увидеть, что она для нас приготовила? Это фотографии вашей семьи!!!! И сегодня вы расскажите о своей семье!!!
Ребята посмотрите красивая ромашка. А ведь ромашка – это символ семьи.
Воспитатель: Ой, как интересно! Ребята, а это ромашка не простая, а с загадками. 1Сорвите лепесток и отгадайте загадку.
1.Кто всегда со всеми ладит, шьёт, пирог готовит, гладит.
Никогда не отдыхает, ни о чём не забывает, поцелует, приласкает.
За плохое поругает
А потом сто раз простит
Когда болеешь, то не спит?
(мама)
Ребёнок встаёт, показывает свою семью на фотографии и рассказывает о маме и о своей семье.
Мишутка. Давайте2 сорвём лепесток, хочется услышать про кого будет следующая загадка?
Воспитатель читает следующую загадку
2.Он за меня готов сразиться с драконом огнедышащим,
большим
И если надо будет биться
С морским чудовищем самим
Я так ценю его заботу
Я с ним как будто в ярком сне
Жаль, в понедельник на работу
Пора ему, и в садик мне.
(папа)
Ребёнок рассказывает о папе и о своей семье.
Воспитатель. А ещё хочу узнать по – больше о вашей семье. Давайте поиграем в игру.
Игра с мячом «Какая у вас семья ?
большая
маленькая,
дружная,
заботливая,
трудолюбивая,
весёлая,
добрая,
хорошая,
строгая,
здоровая,
крепкая.
Счастлива
Воспитатель:А самое главное.чтобы семья была дружная!!! Становитесь в хоровод,О дружбе станцуем и споем!!
(танец «Дружба»)
Воспитатель. У моей ромашки есть ещё 3лепестки.
Воспитатель срывает лепесток и читает загадку
3.У неё уже с утра очень сложная пора
Внуков в садик разбудить
Завтрак приготовить
И прибраться не забудь
И не хмурить брови.
(бабушка)
Алёша рассказывает о бабушке и о своей семье.
Воспитатель. Сколько лепестков осталось у ромашки?
Прочитаем, что написано на этом4 лепестке.
Воспитатель читает загадку о дедушке.
4.Он такой заводной
И совсем не старый
Он гуляет со мной
Утром по бульвару
Он приходит за мной
В садик вечерами
Он такой озорной
С белыми усами.
( дедушка)
Ребёнок рассказывает о дедушке и о своей семье.
5Сорвать лепесток
Ребята, а чей рассказ мы ещё не слушали о семье?
Дети рассказывают о своей семье.
Воспитатель читает задание. Прочитать наизусть стихотворение о семье. Ребёнок читает наизусть стихотворение.
Я люблю свою семью
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка и кошку Мусю
Всех кого я так люблю,
Имеют право на семью!
Итог. У нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого – то меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
Звучит музыка.