Консультация для родителей «Как определить творческие способности дошкольников.».

Ребенок развивается, когда он изучает что-то новое. Для развития творческих
способностей, необходимо создать определённые условия для развития творческих способностей детей:
-ранняя физическая активность: плавание, гимнастика, ползание, хождение;
-создание обстановки, ускоряющей развитие;
-совершенствование мелкой моторики: рисование, знакомство с различными материалами и предметами;
-больше свободы в выборе деятельности. Мозг сам выбирает, что он хочет изучить и начинает работать в этом направлении;
-доброжелательная поддержка взрослых. Главное — не превращать свободу во вседозволенность, а помощь — в подсказку.
-комфортная психологическая обстановка и наличие свободного времени. Важно постоянно стимулировать ребенка к творчеству, проявлять сочувствие и терпение к неудачам.
Существуют интересные тесты на определение творческих способностей детей.
«Солнце в комнате» Ребёнку дают рисунок с человеком и солнцем внутри комнаты. Нужно внимательно посмотреть и сказать, что нарисовано.
Когда ребёнок перечислит все детали (стол, стул, солнце и так далее), педагог задаёт следующий вопрос: почему солнышко нарисовано в комнате и как это исправить?
Результат оценивают в баллах:
— отсутствие ответа или неприятие задания — 1 балл;
— незначительное исправление (стереть, закрасить солнце) — 2 балла;
— содержательное исправление (нарисовать солнце в другом месте) — 3 балла;
— сложное решение (сделать из солнышка лампу) — 4 балла;
— конструктивное решение, отделить элемент от других, сохранив его в рамках картинки (нарисовать окно, посадить солнышко в рамку) — 5 баллов.
«Сочини сказку»
Ребенку предлагают сочинить сказку, которая оценивается по пятибалльной шкале.
• 0 баллов — отказ от задания или пересказ знакомой сказки;
• 1 балл — пересказ знакомой сказки с внесением новых элементов;
• 2 балла — внесены существенные элементы новизны в известную сказку;
• 3 балла — в известную сказку внесены элементы новизны и дополнено деталями;
• 4 балла — полностью самостоятельно придуманная, но схематично изложенная сказка;
• 5 баллов — развёрнутое изложение самостоятельно придуманной сказки.

Общие параметры, по которым оценивается творческий потенциал ребенка:
*Любопытство ко многим вещам, постоянные вопросы.
*Много идей, решений, ответов на вопросы.
*Своё мнение и отстаивание его.
*Склонность к рискованным действиям.
*Богатое воображение.
*Развитое чувство юмора.
*Способность видеть красоту.
*Отсутствие страха отличаться от других.
Особенности диагностики у детей.
Необходимо фиксировать не только наличие или отсутствие этих параметров, но и попытаться различить степень их выраженности (очень слабо, слабо, средне, сильно, очень сильно).
«Основная цель раннего развития — предотвратить появление несчастных детей. Ребёнку дают слушать хорошую музыку, учат играть на скрипке не для того, чтобы вырастить из него выдающегося музыканта. Главное в развитии ребёнка, чтобы стало больше радости в его жизни и мире». (И.Масару)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *